Posted in Полезные статьи
Особенности МКПП Ford
Обычному человеку сложно представить все разнообразие модельной линейки Форд, включая модификации по годам выпуска. Конструкторы постоянно вносят коррективы и усовершенствования в различные узлы и элементы автомобиля. Не избежала этого и механическая коробка: нередко две КПП, снятые с машин одной модели и года выпуска, различаются между собой, так как производились на разных заводах. Реальность такова, что только профессионалы автосервиса, ежедневно сталкивающиеся с этим разнообразием на практике, досконально владеют всеми тонкостями ремонта «механики» Ford.
Кроме того, в личном гараже, к сожалению, нет и половины необходимого специального инструмента, не говоря уже об оборудовании. Можно ли говорить о качественном ремонте, не проверив износ деталей обычным микрометром? Можно ли «вычислить» изношенные запчасти, прикидывая люфт на глазок? Вот и получается, что после длительного и затратного «домашнего» ремонта КПП автовладельцы вынуждены все же обращаться к профессионалам, которые исправляют их ошибки и «доводят до ума» столь сложный и капризный в ремонте узел.
Тонкости ремонта МКПП Ford
Профессионалы различают два основных вида ремонта механических коробок: запланированные и внеплановые. Разница между ними заключается в следующем.
- Запланированный ремонт выполняется исключительно по той причине, что коробке, испытывающей в течение определенного времени высокие механические нагрузки, требуется профилактический осмотр. Обычно он проводится каждые 80-90 тысяч километров пробега и включает замену масла, а также диагностику без разборки коробки, возможно, замену сцепления.
- Более сложным является капитальный ремонт КПП, необходимость в котором возникает после пробега в 250-280 тысяч километров. Он включает полную переборку коробки, дефектовку и замену всех «подозрительных» деталей, несущих на себе следы износа. Капремонт рекомендуется проводить чаще, если машина постоянно эксплуатируется в жестких условиях, на плохих дорогах либо владелец предпочитает резкий, агрессивный стиль езды.
- Внеплановый ремонт проводится в случае появления явных признаков поломки – появления неприятных звуков, воя, скрежета, отказов или неадекватных срабатываний МКПП. При его выполнении важно сразу правильно установить причину поломки, чтобы не входить в излишние расходы. Неопытный или не обладающий нужным оборудованием «гаражный мастер» легко может ошибиться в диагностике, в результате владелец расстанется с крупной суммой, но проблема не будет устранена.
Запланированные профилактические ремонты обходятся сравнительно недорого и помогают существенно продлить срок службы коробки передач вашего Форда. Единственное условие: для их проведения следует обращаться в надежный профильный сервис, обладающий всем необходимым диагностическим и ремонтным оборудованием.
Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации КПП Форд
Чтобы продлить период безремонтной эксплуатации МКПП, достаточно соблюдать несколько несложных, но важных правил.
- Переключайте передачи только в соответствии с инструкцией производителя.
- Заднюю передачу во время движения вперед включать запрещено!
- Нажимайте на сцепление энергично, отпускайте мягко.
- На высокую передачу рекомендуется переключаться через нейтраль, задержавшись в ней на несколько секунд.
- Заведите привычку хотя бы раз в месяц проверять уровень масла в коробке.
- При замене масла заливайте в МКПП только те сорта, которые рекомендовал производитель.