Почему возникают проблемы с переключением передач
Обратная связь
г.Видное, Белокаменное шоссе дом 1а
  • Главная
  • Блог
  • Почему возникают проблемы с переключением передач?

Почему возникают проблемы с переключением передач?

МКПП

Как работает механизм переключения

В автомашинах разных производителей наружный привод к механической КПП реализуется по-разному. У старых моделей встречается непосредственное переключение кулисой, входящей одним концом в паз соответствующего штока, а другим подключенной к рычагу. Современные машины обычно используют привод тросового или тягового типа.

Внутри корпуса коробка передач присутствует набор специальных штоков и вилок –элементов, при помощи которых перемещаемая муфта производит включение нужной передачи. Установка этих штоков в точно зафиксированных положениях производится специальными фиксаторами. Чтобы избежать включения одновременно обеих передач, предусмотрены предохранительные механизмы.

Включение производится следующим образом. В коробке, путем отклонения кулисы вправо либо влево, выбирается нужная вилка, после чего кулиса перемещается вперед либо назад. В результате вилка, сместившись, включает сопряженное с ней шестеренное соединение.

Как возникает проблема включения?

На самом деле, признаков нечеткого срабатывания переключающего механизма может быть несколько. Среди них:

  • проскальзывание во время «втыкания» нужной передачи;
  • невозможность четко зафиксировать рычаг на выбранной передаче;
  • тугой, с затруднениями, ход кулисы;
  • полное отсутствие включения либо выключения отдельных передач;
  • самостоятельное отключение передачи через несколько секунд после включения.

Все эти проблемы на самом деле могут быть вызваны неисправностью механизма управления коробкой передач, но не только. Аналогичными признаками сопровождается поломка в механизме сцепления или износ синхронизаторов. Для уточнения «виновника» неисправности придется заглушить мотор машины и повторить включение сомнительных передач.

Неработающий двигатель сразу исключает из списка проблематичных узлов сцепление – его влияние на проблемное переключение передач проявляется только во время работы двигателя. Синхронизаторы при выключенном моторе могут оказывать влияние только в случае поломки или полного износа сухарей в синхронизирующем механизме. В остальных случаях отсутствие срабатывания переключения целиком лежит в сфере наружного привода.

Чтобы убедиться в этом, достаточно отключить от коробки передач ведущие от рычага тяги либо тросы, а затем попытаться включить подозрительную передачу, не используя рычаг. Флажок выбора при этом нужно перемещать прямо на корпусе коробки. Если передачи включаются нормально, значит, внутренние механизмы в порядке, и проблему следует искать во внешнем приводе. Если же и после отключения тросов передачи переключаются проблемным образом – значит, поломку нужно искать в механизме выбора, для чего придется разбирать коробку.

Как восстановить четкость переключения передач?

Наиболее частыми проблемами наружного механизма управления КПП, по мнению опытных механиков, являются:

  • растянутые либо оборванные тросы кулисы;
  • изношенные втулки, располагающиеся на тягах;
  • изношенные вкладыши основания кулисы;
  • заклиненный или забитый грязью подшипник штока;
  • попавший внутрь механизма кулисы мусор или посторонний предмет, из-за чего кулиса не может срабатывать как следует.

Порой встречаются достаточно необычные поломки: деформация вилки или разлом корпуса механизма кулисы. Но в подавляющем большинстве случаев, причем независимо от производителя и модели, обнаруживается одна из вышеперечисленных неисправностей, и практически все они вызываются недостатком смазки в месте поломки.

Учитывая, что привод выбора передачи смазывается маслом, находящимся внутри коробки, следует внимательно следить за его уровнем. Вытекание масла из КПП и следующее за ним снижение уровня масла в коробке – наиболее частая причина выхода из строя вилок. Что касается наружного привода, то его необходимо периодически смазывать соответствующим смазочным составом. В собственном гараже не всегда есть возможность подобраться к нему для качественной смазки. Если же обратиться в специализированный сервис mkpp-remont.ru, смазка и профилактика наружного привода переключения передач будет выполнена на высоком уровне качества.



или сфотографируйте на телефон.
Схема работы
Снятие МКПП
Дефектовка
Проценка
Ремонт МКПП
Финал
Несколько причин воспользоваться нашими услугами
  • #

    Большой опыт и высокий профессионализм сотрудников.

    Это важные условия успешного ремонта, так как даже самая совершенная техника может помочь только в том случае, если мастер действительно знает свое дело.

  • #

    Качественный ремонт при любых поломках.

    Отзывы клиентов и наша репутация станут лучшим подтверждением надежности. Можете не сомневаться — после обращения к нашим мастерам машина будет радовать стабильной работой.

  • #

    Профессиональные консультации.

    Мы знаем все о ручной коробке передач каждой марки автомобилей, поэтому можем подсказать, как избежать дальнейших неисправностей.

  • #

    Высокая скорость обслуживания.

    Оно займет действительно немного времени, и вам не придется долго ждать в очереди — очень скоро автомобиль будет готов к преодолению новых трудностей.

Оставьте заявку
Следуй за нами
@mkppremont.ru
Ремонт МКПП в Москве
Сервис обратного звонка RedConnect