Кулачковая коробка передач
Обычная КПП обладает, благодаря синхронизаторам, плавностью переключений, что обеспечивает мягкий, комфортный характер езды и минимум шума в салоне. Но если использовать ее в жестком, скоростном режиме спортивной машины, последствия в виде сломанных зубцов шестерен или синхронизаторов не заставят себя долго ждать. Выход конструкторы и мастера тюнинга видят в замене КПП с обычной на кулачковую.
Вместо хрупких зубцов в КПП этого типа используются прочные кулачки, которые обеспечивают надежное сцепление муфт и шестерен. Небольшое количество, не более 7 кулачков на одну муфту, создает высокий уровень шума, непривычный для обычного водителя. Да и сами шестерни сделаны прямозубыми – это обеспечивает меньшую площадь соприкосновения зубцов, а значит, уменьшает трение и повышает КПД мотора. Поскольку прямые зубцы передают уменьшенный, по сравнению с косыми, вращающий момент, в конструкции коробки для компенсации этого недостатка приходится использовать увеличенные в поперечнике шестерни.
Длинная первая передача
Для спортивных машин, в отличие от обычных, первая передача делается «длинной», чтобы обеспечить лучшую динамику старта. Установка длинной первой передачи и сближение передаточных чисел способствует скоростному старту с места. В обычных машинах первая передача, наоборот, короткая – с ней легче трогаться с места и ехать в тяжелых дорожных условиях – если полотно покрыто снегом или жидкой грязью, на склоне и т.д. Тем, кто планирует пользоваться тюнингованным в спортивном стиле авто в повседневной жизни, неизбежно приходится выбирать между возможностью скоростного старта и устойчивостью на дороге.
Секвентальная коробка передач
КПП называют секвентальной, если механизм выбора передачи работает не поиском, а последовательным переключением. Коробки этого типа часто устанавливают на спортивные авто, так как набор скорости с ними происходит быстрее. Переключение происходит простым сдвиганием рычага в прямом или обратном направлении. Современные секвентальные КПП оборудуются электронным дисплеем, где высвечивается номер работающей передачи. В комплекте нередко идет длинный рычаг, ручка которого располагается в непосредственной близости от рулевого колеса. Это позволяет сэкономить драгоценные доли секунды, затрачиваемые обычным водителем на то, чтобы дотянуться до рычага.
В повседневной жизни использование секвентальной коробки передач не слишком удобно. Каждое переключение происходит с перегазовкой, и для того, чтобы переключиться через несколько передач вниз, придется перегазовывать после каждой ступени. Конечно, сегодня можно купить секвентальный полуавтомат или роботизированную коробку, которая выполняет все переключения самостоятельно, однако их стоимость весьма высока, и установка на обычный автомобиль такой КПП вряд ли по карману владельцу обычной городской машины.
Коробка передач на Фольксваген Транспортер стала разболтанной и появился шум?
Ремонт МКПП Volkswagen Transporter в Москве осуществляется нашими мастерами в кратчайшие сроки с гарантией.