Третье поколение
С конца 2012 года началось производство третьего поколения автомобилей Octavia. Основу для их конструирования составляет платформа MQB, применяемая концерном Volkswagen. В 2014 году появилась новейшая модель – Skoda Octavia Scout. Полноприводный универсал имеет турбодвигатель с мощностью 220 лошадиных сил (4 цилиндра). 6-ступенчатая МКПП (Механическая коробка передач) является основным вариантом для данного автомобиля.
Ремонт МКПП Skoda Octavia 1.6 BSE 2009 года. МКПП JHT 0AF 300 040 N. 0AF300040NX 68/15. Замена подшипника 02T311206J
Покупатели могут выбрать коробку передач нового поколения, а именно 7-ступенчатую DSG с двойным сцеплением. Современная Oktavia поставляется с 4 вариантами моторов (1.4TSI, 1.6MPI, 1.8TSI, дизельный 2.0TDI). Для первый двух версий предусмотрена 5-ступенчатая или 6-ступенчатая коробка передач, как механическая, так и автоматическая, на остальных установлена 6-ступенчатая (механическая) и 7-ступенчатая (DSG) коробки.
Для автомобиля с дизельным двигателем или полным приводом предусмотрена 6-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG. Она имеет двойное мокрое сцепление и была спроектирована для трансмиссий, испытывающих нагрузки при высоком крутящем моменте.
Ремонт коробки передач Skoda Octavia, двигатель 1,4 BUD замена подшипников дифференциала, утечка масла через сальник привода, сгоревшая 5я передача, износ блокового подшипника 02T311206H
DSG
Самый известный представитель преселективных коробок передач. Это второе поколение роботизированных вариантов. Главное отличие от механической или автомоматической коробки – наличие отдельных валов для четных и нечетных передач. Для управления каждой используется собственное сцепление. Вначале, переключаются зубчатые колеса нужной передачи, а затем и само сцепление, это присходит мгновенно. Крутящий момент не разрывается.
Именно коробка передач DSG устанавливается на современных автомобилях Octavia. Этот вариант считается оптимальным, с точки зрения моментального переключения и экономичности.
Экстерьер
Во внешнем облике чешских машин сочетаются плавные и рубленые линии. Это создает стильный и современный вид, к тому же, улучшает аэродинамические характеристики транспортных средств. Внешни й облик дополняется фирменной радиаторной решеткой и передними фарами с угловыми формами. На задние фары устанавливается 2 контура ламп светодиодного типа, они имеют форму буквы C и служат дополнением стилистической концепции.
Выразительность и энергичность машины подчеркивается динамичным профилем. Для изготовления центральных стоек дверей применяется металл черного цвета, что создает ощущение сплошного остекления машины. Целостный облик Octavia дополняется стильными колесными дисками.
Вместительность
В автомобилях Octavia имеется достаточно пространства для удобного расположения ног пассажиров на задних сидениях. Это позволяет с комфортом путешествовать на любые расстояния. Багажный отсек имеет стандартный объем 568 л, при необходимости, его можно увеличить до 1558 л. При весе водителя 70 кг, общая грузоподъемность составит 620 кг. Именно вместительность – главный “козырь” автомобилей Octavia.
Безопасность
Инженеры создали огромное количество систем безопасности для чешских машин. Они гарантируют, как активную, так и пассивную защиту водителя и пассажиров во время поездки. По всему периметру салона установлены подушки и ремни с преднатяжителями. Эти элементы относятся к пассивной безопасности. Активная включает в себя контроль курсовой устойчивости для сохранения отличной управляемости при любых погодных условиях и типах дорог.
Специальные омыватели для фар гарантируют достижение улучшенной видимости. С этой же целью была создана система Comer, она встроена в противотуманные фары.
Сидения
Передние сиденья Octavia с ярко выраженными боковыми элементами гарантируют надежную поддержку водителей и пассажиров. Задние сидения возле дверей отличаются анатомической формой, максимально комфортной для людей. Просторность заднего ряда позволяет, при необходимости, разместиться на нем втроем.
Холодильник
Современные транспортные средства из Чехии оборудуются дополнительными аксессуарами, среди них имеется контейнер-холодильник. Охлаждение происходит за счет термоэлектрического механизма, его объем 15 л. В холодильник можно положить свежие напитки или закуски. Поддерживаемая внутренняя температура на 20°C ниже, по сравнению с температурой окружающей среды. Холодильник можно заменить термоконтейнером, который нагревает содержимое до 65°C.
В заключении отметим, что третье поколение Skoda Octavia приблизилось к моделям вип-класса. При этом, стоимость автомобилей осталась на уровне машин второго поколения.