Posted in Полезные статьи
Пробуксовкой называют состояние, возникающее при переключениях на высшую передачу, когда двигатель некоторое время прокручивается на холостом ходу. Если пробуксовка невелика и напоминает скорее проскальзывание, то, очевидно, это признак необходимости замены масла – в настоящий момент оно в «автомате» либо старое, либо низкокачественное. Достаточно заменить трансмиссионную жидкость, чтобы устранить проблему. Однако встречаются и куда более серьезные повреждения коробки, причины которых устранить не так легко.
- Наиболее часто встречающаяся проблема – засорение маслоподающих каналов. На их стенках скапливается накипь, загустевшее старое масло, твердые частицы окалины и другие загрязнения. В результате трансмиссионная жидкость перестает поступать к подвижным элементам «автомата», что вызывает пробуксовку или холостое срабатывание фрикционов.
- Следующая по значимости неисправность – выход из строя соленоидов АКПП, что проявляется в пробуксовках «на горячую». При этом наблюдается существенное падение давления в смазочной системе.
- Низкое давление масла может быть признаком перебоев в работе подающего насоса, что говорит о его износе либо неисправности.
- Еще одна достаточно распространенная причина пробуксовок коробки-автомата заключается в сбоях или разрегулировке электронного управляющего модуля. В нормальном состоянии подвижные элементы АКПП находятся под электронным управлением, что обеспечивает их синхронное функционирование. При некорректной работе электроники происходит рассинхронизация элементов автоматической коробки, из-за чего и возникает пробуксовывание.
Все эти проблемы могут быть устранены, если вовремя обратиться в специализированный сервис.
Как устраняют пробуксовку?
- Засорение каналов гидроблока устраняется путем его демонтажа и последующей чистки. Удаление засоров происходит либо при помощи ультразвуковой ванны, либо промывкой специальным составом. После очистки устанавливают новый фильтр и заливают свежую трансмиссионную жидкость.
- Фрикционы гидроблока нуждаются в обязательной замене при пробеге свыше 250 тысяч километров.
- Устранение проблемы низкого давления масла заключается в замене соленоидов (если они пришли в негодность) и/или подающего насоса.
- Обязательный этап ремонта коробки-автомата при пробуксовке – компьютерное тестирование электронного управления и его отладка.
Зимой пробуксовки АКПП возможны при сильном падении наружной температуры. Масло в коробке загустевает и теряет свои рабочие характеристики. Перед началом движения следует разогреть масло, нажимая на холостом ходу тормоз и одновременно переключая передачу на «L».