Проверяем сцепление механической КПП: простые, но действенные способы
Обратная связь
г.Видное, Белокаменное шоссе дом 1а
  • Главная
  • Блог
  • Проверяем сцепление механической КПП: простые, но действенные способы

Проверяем сцепление механической КПП: простые, но действенные способы

сцепление МКПП

Зачем необходимо проверять сцепление?

Хорошее техническое состояние сцепления – это залог безопасности всех, кто присутствует в салоне движущейся автомашины, включая не только водителя, но и тех, кто находится на пассажирских креслах. Ресурс эксплуатации сцепления для большинства марок и моделей авто достаточно длителен, но зависит, по большей части, от манеры поведения на дороге. У тех, кто любит агрессивный скоростной стиль езды, износ выше, чем у тех, кто предпочитает ездить спокойно и аккуратно. Все же периодически проверять, в каком состоянии пребывает сцепление, необходимо и тем, и другим.

На самом деле, в большинстве наиболее ходовых моделей машин, неважно – импортных или отечественных, проблема, как проверить сцепление на МКПП, решается достаточно легко. Даже не имея опыта автослесарных работ, вполне можно контролировать состояние этого важнейшего узла собственными силами, не прибегая к услугам автосервиса.

Как понять, что сцепление работает неправильно?

Опытный водитель, сев за руль незнакомой автомашины, с первых минут движения определит, имеются ли у нее проблемы со сцеплением, пользуясь своими органами чувств:

  • если при перемещении рычага, переключающего передачи, слышны воющие звуки либо, того хуже, хруст или скрежет металла;
  • если при попытке переключения передач случаются рывки в работе двигателя;
  • если коробка отказывается переключаться на другую передачу;
  • если при нажатии включение передачи происходит не полностью (т.е. сцепление пробуксовывает);
  • если не полностью происходит выключение передачи (т.е. сцепление ведет).

Даже один из этих признаков – уже достаточный повод для тщательной и скорейшей проверки состояния сцепления.

Проверка сцепления. Способ 1

Чтобы убедиться в работоспособности вашего сцепления либо определить его неисправность, нужно выполнить следующие действия.

  1. Сесть в машину, отпустить ручной тормоз, отключить все устройства, издающие звуки при работе (вентиляторы и кондиционеры, аудиосистему и др.) для достижения полной тишины. Закрыть двери и поднять стекла.
  2. Не включая движок, нажать на сцепление, прислушиваясь к издаваемым звукам. В норме педаль должна двигаться плавно, без провалов и застреваний, и практически бесшумно. Если появился скрип или шум, нужно попытаться понять, в каком именно месте он раздается. Возможно, это всего лишь пружина возврата педали – в этом случае рекомендуется ее заменить.
  3. В машинах, где имеется тросик (Таврия и др.), он может стать источником шума, что говорит об износе этой детали. Обрыв тросика приведет к невозможности нормального нажатия педали сцепления, поэтому его состояние необходимо сразу же проверить.
  4. Включить двигатель и на нейтральной передаче выжать сцепление. Шум, раздающийся при этом действии, скорее всего, свидетельствует об износе выжимного подшипника либо троса.

Проверка сцепления. Способ 2

Этим способом можно пользоваться только в случае, когда вы уверены в исправности и отличном состоянии ручного тормоза. Последовательность действий будет следующей.

  1. Взвести ручник и завести двигатель.
  2. Выжать сцепление и переключить рычаг на первую передачу, потом понемногу отпустить педаль, не нажимая при этом на газ.

Снижение оборотов двигателя до постепенного заглушения – признак хорошей работы сцепления. Если же оно не выключается до конца, это свидетельствует о неисправности и необходимости ремонта.

Проверка сцепления. Способ 3

Можно проверить работоспособность сцепления в вашей машине еще одним способом.

  1. Завести мотор и поднять ручной тормоз. Машина стоит на нейтралке.
  2. Плавно выжать педаль сцепления полностью, до самого пола.
  3. Через несколько секунд включить рычагом заднюю передачу. Если включение происходит без усилий, ровно и гладко – сцепление в порядке.
  4. Включить первую передачу, затем заднюю, повторить переключение туда-сюда несколько раз., прислушиваясь к звукам, издаваемым коробкой, и своим ощущениям. При нормальной работе узла передачи должны переключаться тихо, без шумов и скрежета, без застреваний.

Наиболее частые поломки сцепления

Чаще всего в сцеплении приходит в неисправность узел смыкания/размыкания, что выражается либо в плохом расхождении, либо в недостаточном прижатии дисков друг относительно друга. Водитель при этом чувствует, что сцепление «повело» либо «пробуксовывает», и для выявления этой поломки не нужны никакие приборы – все выясняется в процессе движения по дороге. Одновременно могут наблюдаться и другие признаки – появляться отчетливый запах горелого металла, при движении в гору машина может самопроизвольно притормаживать. При переключениях передач нередко теряется скорость движения, случаются пробуксовки.

Все это – явственные признаки неисправного сцепления, которые должны послужить причиной для немедленного обращения в специализированный сервисный центр mkpp-remont.ru. Если проигнорировать опасные симптомы и продолжать ездить с неисправным сцеплением, рано или поздно это приведет к транспортному происшествию, последствия которого могут быть весьма тяжелыми. Ответственные водители, который уделяют безопасности надлежащее внимание, регулярно проверяют исправность сцепления, чтобы не быть застигнутым неполадками врасплох во время сложной или опасной дорожной ситуации. Обратитесь в надежный сервис, чтобы привести в порядок один из наиболее ответственных узлов вашего автомобиля и сделать процесс вождения легким и безопасным.

Появился хруст в механической коробке Форд при включении задней передачи?Не медли и приезжай в наш специализированный сервис. Специалисты в короткие сроки проведут диагностику и ремонтные работы вашего железного коня со 100% гарантией качества и по выгодной цене

или сфотографируйте на телефон.
Схема работы
Снятие МКПП
Дефектовка
Проценка
Ремонт МКПП
Финал
Несколько причин воспользоваться нашими услугами
  • #

    Большой опыт и высокий профессионализм сотрудников.

    Это важные условия успешного ремонта, так как даже самая совершенная техника может помочь только в том случае, если мастер действительно знает свое дело.

  • #

    Качественный ремонт при любых поломках.

    Отзывы клиентов и наша репутация станут лучшим подтверждением надежности. Можете не сомневаться — после обращения к нашим мастерам машина будет радовать стабильной работой.

  • #

    Профессиональные консультации.

    Мы знаем все о ручной коробке передач каждой марки автомобилей, поэтому можем подсказать, как избежать дальнейших неисправностей.

  • #

    Высокая скорость обслуживания.

    Оно займет действительно немного времени, и вам не придется долго ждать в очереди — очень скоро автомобиль будет готов к преодолению новых трудностей.

Оставьте заявку
Следуй за нами
@mkppremont.ru
Ремонт МКПП в Москве
Сервис обратного звонка RedConnect