Признаки критического износа подшипника первичного вала
Поломка подшипника, установленного на первичном валу КПП – серьезная неисправность, которая может привести к необходимости замены всего узла. Во время работы двигателя элементы подшипника вращаются с высокой скоростью, и разлом его внутреннего или внешнего колеса нередко становится причиной заклинивания и даже поломки передаточных шестерен. Поэтому важно не допускать чрезмерного износа и вовремя заменять подшипник при появлении первых признаков неисправности. О том, что необходимо проверить и при необходимости – заменить эту важную деталь, может свидетельствовать появление:
- шума или воющих звуков во время работы двигателя, включенного на нейтральную передачу;
- простукиваний в КПП во время движения машины, безразлично на какой передаче;
- самопроизвольного выключения передачи;
- заклиниваний подшипника при попытке выключить сцепление.
Пи этом появление и усиление перекоса подшипника чревато поломкой диска сцепления и другими, не менее опасными неисправностями, из-за чего придется потратить немало средств на их устранение.
Существует ли срок регламентированной замены подшипника первичного вала?
К сожалению, необходимость замены подшипника первичного вала КПП наступает в разные сроки и определяется индивидуально. Срок службы подшипника напрямую зависит от:
- технологии его изготовления и качества использованного для этого металла;
- стиля вождения и условий эксплуатации автомашины;
- регулярности и качества обслуживания авто, своевременности прохождения ТО, замены масла в КПП и т.д.
Опасный износ подшипника достаточно легко выявляется во время очередного технического осмотра, и если вы не пренебрегаете этой услугой автосервиса, то неожиданная поломка подшипника вам не грозит. Наиболее точную картину технического состояния КПП и ее узлов дает диагностика в специализированном сервисе. Регулярно обращаясь в наш сервис, вы всегда будете в курсе степени износа комплектующих коробки передач, в том числе подшипника первичного вала.
Если проблема не зашла слишком далеко, бывает достаточно выполнить качественную смазку подшипника для устранения шумов и простукиваний. Но сильно изношенный подшипник подлежит замене в кратчайший срок.
Как заменить изношенный подшипник первичного вала КПП?
Если вы собираетесь заменить изношенный подшипник первичного вала коробки передач собственноручно, то вначале нужно приготовить соответствующий инструмент:
- специальный съемник для подшипников;
- оправку нужного диаметра для опрессовки нового подшипника в посадочном гнезде;
- приспособление для блокировки первичного вала;
- фиксаторы для пружин.
Все это можно купить в специализированном автомагазине. При наличии опыта ремонтов некоторые приспособления можно изготовить собственноручно или воспользоваться подручными средствами. Кроме того, понадобятся гаечные автоключи, удлинители, головки, воротки и другие комплектующие обычного ремонтного набора инструментов.
- Демонтируйте КПП с автомобиля.
- Снимите так называемый колокол, а также стопорные кольца вала.
- Застопорите валы специальным приспособлением.
- Съемником удалите подшипник из установочного гнезда.
- Очистите поверхность вала и гнезда от накопившихся загрязнений, пройдитесь мелкой наждачной бумагой, протрите чистой ветошью.
- Установите новый подшипник на место, опрессуйте легкими постукиваниями молотком.
- Нанесите свежую качественную смазку.
- Замените сальники приводов – это не обязательная, но полезная операция, устраняющая возможность протечки в ближайшем будущем.
- Соберите агрегат во обратной последовательности.
- После установки коробки на автомобиль залейте свежее масло.
Если вы не уверены, что самостоятельно справитесь с заменой изношенного подшипника первичного вала КПП, обратитесь за помощью в наш автосервис, где эту работу сделают аккуратно, быстро и недорого.
Не втыкается скорость в коробке передач Opel?
Ремонт МКПП Opel более 10 лет осуществляет наш сервисный центр, а специалисты являются высококвалифицированными. Мы решим ваши проблемы в короткие сроки и по выгодным ценам!