Конструкция синхронизатора КПП
Стандартный синхронизатор, используемый в механической КПП, представляет собой конструктивный узел, основой которого служит так называемая ступица. Это кольцо, изготовленное из прочного стального сплава, с наружной и внутренней стороны которого имеются небольшие выемки, называемые шлицами. Выемки, сделанные изнутри ступицы, необходимы для надежного контакта с вторичным валом, по которому она перемещается в продольном направлении. При помощи наружных шлиц происходит контакт с муфтой включения – еще одной важной деталью синхронизатора.
Пазы, расположенные на муфте по отношению друг к другу под углом 120 градусов, предназначаются для установки подпружиненных сухарей – элементов блокирования во время синхронизации. Муфта необходима для обеспечения жесткого контакта шестерни с вторичным валом. Она надевается сверху на ступицу и наружной частью контактирует с вилкой, переключающей передачи.
Синхронизация обеспечивается при помощи блокирующего кольца, которое внутри проточено в виде конуса для взаимодействия с конусом нужной шестеренки. Его наружная поверхность оборудована шлицами, блокирующими муфту включения в нужный момент. Пазы на торцевой поверхности предназначены для сухарей ступицы, чтобы препятствовать проворачиванию кольца во время контакта с конусом шестеренки.
Как работает синхронизатор КПП?
В условиях движения по дороге синхронизация показателей вращения вала и шестеренки выполняется буквально за доли секунды. Исходное положение – когда рычаг для переключения передач находится на нейтрали, а муфты – в средней позиции, обеспечивает шестерням свободное вращение, при котором мощность двигателя не передается на колеса. Для увеличения скорости необходимо сдвинуть рычаг в нужном направлении, к выбранной шестерне.
При включении одной из передач запускается процесс синхронизации. На муфте включения происходит сдвиг сухарей, воздействующих на блокирующее кольцо, из-за чего оно вплотную контактирует с конусом шестерни. Благодаря возникшей из-за этого контакта сила трения кольцо проворачивается до тех пор, пока его пазы не совпадут с аналогичными выступами муфты и не заблокируют ее. Таким образом, вал получает возможность увеличить обороты вращения, и автомобиль увеличивает или уменьшает скорость движения.
Возможные поломки синхронизатора КПП
Как мы убедились, синхронизатор КПП функционирует в предельно жестком режиме, на него постоянно действуют мощные силы трения и вращения, вызывающие достаточно быстрый износ металла. Особенно внимательным нужно быть тому, кто часто использует агрессивный стиль вождения с частыми переключениями скоростей. Наиболее частыми поломками синхронизатора КПП являются:
- деформации блокирующего кольца;
- износ конической поверхности блокирующего кольца;
- деформация или износ ступицы синхронизатора.
Как правило, поломка сопровождается возникновением шумов или хруста в КПП, иногда происходит бесконтрольное выключение передач. Поломка синхронизатора – довольно часто встречающаяся неисправность КПП. Этот узел достаточно сложен для самостоятельного ремонта, поэтому лучше всего обратиться в специализированный автосервис МКПП-Ремонт, где все операции по диагностике и замене в мкпп выполняются быстро, профессионально и с использованием современного оборудования.
Ремонт МКПП Ниссан Альмера Классик требуется тогда, когда в течение довольно длительного времени не соблюдались правила эксплуатации и технического обслуживания этих агрегатов. Специалисты нашего сервиса "МКПП Ремонт" установят причину и устранят данную поломку по цене от 4000 рублей.